понедельник, 7 октября 2013 г.

Натуральное мыло с нуля. Почему следует использовать его?


Наверное, Вы заметили, что я все чаще и чаще размещаю посты о мыле с нуля, оно магическим образом опутало меня своими сетями, хочется варить и варить его и только его! По сему созрела небольшая статья, ничего супер-нового, просто поток моих мыслей, но кому-то будет полезно и интересно.

Итак, возможно, Вы уже пробовали мыться натуральным мылом с нуля, может быть только слышали о нем от подруг или в СМИ или читаете о нем тут впервые. Предлагаю несколько слов о том, из чего оно варится, какими свойствами обладает и чем отличается от простого магазинного или мыла из глицериновой основы.
Вкратце, такое мыло варится из масел (кокосового, оливкового, миндального, Ши, какао и др) , жидкости (отвары трав, вода, молоко, вино, пиво и очень много всего), щелока (совсем не нужно его бояться, он вступает в реакцию с маслами и получается мыло :) и др. добавок, поэтому такое мыло и называют сваренным "С НУЛЯ", а не из готовой основы.

===Некоторые сорта мыла====

Мыло варится не просто так, а по рецептам, есть традиционные сорта - типа кастильского, алеппского и др, их сложно изменить, ведь им не одна сотня лет, остальные рецепты я составляю сама, стараясь делать их максимально полезными для кожи. некоторые сорта отлично подходят для сухой и чувствительной кожи, другие - для жирной и проблемной. Вариантов активных добавок, которые помогут справиться с той или иной проблемой кожи, множество, например:
- соляное мыло http://vk.com/photo-11028289_300154023 , у меня это "Баскунчак" , отлично тонизирует, подходит для очищения кожи с акне, небольшими прыщиками.
- кашемировое мыло http://vk.com/photo-11028289_310027793 "Лимонная вербена" , мыло с высоким содержанием масла Ши, керамидами и аминокислотами шерсти, отлично увлажняет вашу кожу, делая ее поистине гладкой!. ПРОВЕРЕНО!
- шампуневые сорта мыла http://vk.com/photo-11028289_303105847 например "Иланг" и "Розмарин", отлично помогают при выпадении волос и их ослабленности
- мыло с глинами http://vk.com/photo-11028289_298676329 например "3 глины" , также очень хорошо помогает в уходе за жирной кожей, устраняет многие проблемы
- кастильское - http://vk.com/photo-11028289_298435839 у меня "Цветочная Кастилья" , также совсем не сушит, подходит для лица и тела, чувствительной нежной кожи, а сорта без ароматизаторов издревле используют для купания младенцев!
-молочные мыла , у меня "Прованс" на настоящем деревенском козьем молоке с эфирным маслом лаванды http://vk.com/photo-11028289_281049297
Я также обожаю привносить в Ваши ванные комнаты тепло, уют и праздничное настроение - красивые цветные ароматные кусочки в мыльнице помогают творить настоящие чудеса, я знаю! Поэтому все мои сорта мыла не только полезные, но и очень вкусно пахнущие.
Любите цветочные ароматы? Тогда обязательно попробуйте
- шелковое мыло с ароматом гардении http://vk.com/photo-11028289_298676324 "Гардения"
- или вот это http://vk.com/photo-11028289_296407826 "Голубая гортензия", хит продаж, между прочим
Предпочитаете ароматные сладости?
- мыло с натуральным темным шоколадом http://vk.com/photo-11028289_310562351 "Горячий шоколад"
- сладкая ванильная вкуснятина http://vk.com/photo-11028289_310562352
А быть может, вы ценитель восточных пряных ароматов?
- "Марракеш" http://vk.com/photo-11028289_281049303 ждет вас !

======Состав=====
На этикетке, прилагаемой к каждому мылу, вы можете прочитать состав: натриевые соли жирных кислот масел пальмового, оливкового итд. Или же омыленные масла пальмы, оливки итд.
В принципе, это одно и то же. Мыло с нуля варится из масел и щелочи, как было написано выше. Используются 2 вида щелочи - гидроксид натрия (для получения твердого мыла) и гидроксид калия (для получения мыла типа бельди, кремообразного). Совсем-совсем не нужно бояться слова "щелочь", ведь в результате химической реакции между маслами и раствором щелочи - мы получаем соль, химически это так, но мы зовем его мылом :)) НИКАКОЙ СВОБОДНОЙ ЩЕЛОЧИ В МОЕМ МЫЛЕ НЕТ!
- вы также можете встретить такие незнакомые названия,как керамиды шелка - я добавляю в мыло шерсть и шелк, они придают особенную нежность коже, в процессе варки шелк и шерсть расщепляются на керамиды и аминокислоты
- лактат натрия и цитрат натрия. Ничего опасного, а даже наоборот, в этих словах нет. Лактат натрия получается при добавлении в мыло молочной кислоты, она дает дополнительное увлажнение кожи и продлевает срок годности мыла. Цитрат натрия - это лимонная кислота в мыле с нуля, также дает дополнительный кондиционирующий эффект. Без нее не обойтись в шампуневом мыле
- красители, которые я использую: 1. Это натуральные глины и специи, шоколад и пр. пищевые ингридиенты 2. Минеральные пигменты и мики - природные натуральные красители, получаемые из слюды. 3. Косметические пигменты и пигментные пасты. Иногда хочется яркого цвета и красок. Но, я не крашу мыло гуашью и бог знает еще чем :)) для этого специально разработаны и произведены косметические пигменты, подходящие для мыла и косметики. заказываю их из США - высокий контроль качества и широкая цветовая палитра.
- ароматизаторы и эфирные масла. Когда я вар "лечебное" мыло или терапевтическое, с глинами, экстрактами и др. полезными добавками. я обязательно использую эфирные масла, их сочетания, для усиления терапевтического эффекта. Ведь многие из них помогают справиться с проблемами кожи лица и тела.
Но если же вы желаете мыться мылом с каким-нибудь клубничным или др. ароматом, то я варю мыло с использованием специальных косметических отдушек. Их я также заказываю в США, помимо контроля качества, отдушки проходят множество тестов на гипоаллергенность, эти отдушки имеют высокую степень очистки, мыловары со всего мира используют именно их.
- часто я использую сухоцветы для украшения мыла. Почти все собираю у себя на даче, практически в Карелии :)
- мацераты - это масляные вытяжки из растений и сухоцветов, зерен кофе, стручков ванили, их я настаиваю по специальной технологии сама.
- ну и сами масла - кокосовое, пальмовое, оливковое, миндальное, Ши, какао, виноградное и т п, все они придадут мылу твердость, пенность, кондиционирующий эффект, подарят мылу все свои полезные свойства и качества, подробнее о маслах можно прочитать тут: http://vk.com/topic-11028289_21631063

НАТУРАЛЬНОЕ МЫЛО С НУЛЯ НЕ СОДЕРЖИТ В СВОЕМ СОСТАВЕ ПАВов, парабенов, сульфатов и пр. синтетических добавок. Эти добавки способны вызывать у людей жуткую или не очень аллергию (знаю по себе! лаурил сульфат натрия вызывает у меня покраснения и зуд) и вообще, любые синтетические добавки имеют свойство накапливаться в организме, а поскольку это не витамины, ничего хорошего в этом нет, к сожалению. Т.е. если вы видите на этикетке лаурил сульфат натрия, лаурет сульфат натрия (это пенообразователи, в которых мыло с нуля не нуждается, в его состав входят масла, которые под воздействием щелочи превращаются в мыло, которое будет пениться) то такое мыл не может называться НАТУРАЛЬНЫМ. даже если цена этого мыла 400 р , а в составе лаурил или др ПАВ (поверхностно-активное вещество), оно не может и не имеет права называться натуральным! не дайте себя обмануть!

=====Хранение мыла с нуля====
Мыло с нуля, как хороший коньяк, чем дольше лежит, тем лучше его свойства. Оно становится тверже, из него выпаривается излишняя жидкость, т.о. мыло дольше смыливается и лучше ведет себя в мыльнице, если можно так сказать. Годовалая кастилья смыливается куда дольше, чем 3-х месячная.
Но иногда в мыле используются масла, которые могут быстро прогокнуть, активные добавки, типа мякоти авокадо или сливок, уменьшая срок годности мыла. Я стараюсь использовать только свежие масла, с большим сроком годности, и тщательно соблюдаю все технологии при варке мыла.
К слову, мое первое мыло с нуля лежит у меня в шкафу, оно не прогоркло, не испортилось, а ведь ему около 3-х лет!

Вы же можете хранить свои кусочки также,как и я, в шкафу, или в местах несильно влажных. Но обычно мои клиенты испробуют все кусочки, обложившись в ванне мыльницами, выбирая их под настроение, и раз в месяц- два, обращаются ко мне снова, с желанием попробовать новинки. мыло с нуля - как наркотик - попробовав однажды, остановиться невозможно. вы на себе почувствуете его необыкновенные свойства и магическую притягательность :)



Комментариев нет:

Отправить комментарий